Мобильная гидравлика     Тел. (812) 313-19-33
               
               

Главная

Продукция Гидрофикация Гарантии Технические описания Вопрос-ответ Обучение Контакты
 

Обучение

обучение монтажу гидравлики

Мобильная гидравлика проводит семинары по обучению монтажу гидравлики на седельные тягачи.

Подробнее...

заказать типовой комплект гидрофикации

Вопросы и ответы.

Мы проводим консультации по любым вопросам, связанным с работой гидравлики для грузовой автотехники.

Обратиться за нашей консультацией, получить срочный совет,  могут пользователи любой гидравлики (не обязательно купленной у нас).
Наши консультации бесплатны.

Вы помогаете нам стать более информированными и грамотными, а мы помогаем Вам решить Вашу проблему.
По нашему опыту: примерно в 30% случаев проблема может быть решена без приезда в сервис. Наиболее частые вопросы и ответы см. ниже.
Телефон горячей линии: +7(905) 235-24-07.

У нас полуприцеп с цилиндром внизу. Пустой кузов нормально поднимается, при заполнении наполовину поднимается на чуть-чуть. Что можно сделать?

Ответ.
Предварительно, перед приездом в сервис,  можно попробовать поднять кузов другим тягачом.  Если получится, скорее всего, проблемы с низким давлением. Возможны проблемы с насосом или клапаном, а, возможно, удастся обойтись настройкой клапана. Точнее можно сказать только в сервисе.

 

Кузов полуприцепа поднимается только на 3 секции. Водитель пробует увеличить обороты и тогда выходит четвертая. Пятая секция выходит  только на пустом кузове.


Ответ. Скорее всего, вы перегружаете полуприцеп. Например, если для давления пятой секции нужно 240 бар, то четвертой- 210, третьей- 190. Предохранительный клапан не позволяет увеличить давление до необходимого для подъема перегруженного кузова. Увеличивая обороты двигателя (давя на газ), водитель пропускает через предохранительный клапан столько масла, что сливное отверстие клапана уже не способно стравить давление. И давление на входе в цилиндр вырастает сверх нормы.  Кузов начинает подниматься.
Подобная практика плохо сказывается, прежде всего, на работе шестеренных насосов- они быстро умирают. Кроме того, увеличивается риск переворота перегруженного кузова.  Все таки попробуйте грузить немного меньше.

 

С каждой неделей все больше и больше приходится поднимать обороты, чтобы поднять кузов. Что делать?

Ответ.  Обычно это типовая картина умирания шестеренного насоса. Имеет смысл поменять насос (лучше на аксиально-поршневой), не дожидаясь, когда кузов вообще не удастся поднять без помощи экскаватора.

 

У нас вышла из строя ручка подъема кузова, и мы не можем разгрузиться. Что можно сделать на месте?

Ответ. Скорее всего, на баке у вас установлен распределитель (если его нет на баке, посмотрите вдоль рукава, по которому сливается масло в бак, и Вы найдете его установленным на раме). Возможно, Ваш распределитель имеет специальную проушину, за которую можно двигать взад-вперед золотник вручную.  При выходе из строя ручки подъема кузова, на распределитель не поступает воздух , перемещающий золотник в положение подъема. В этом случае  можно попытаться переместить его силой, вставив стальной пруток в проушину и надавив таким образом, чтобы золотник сдвинулся внутрь. В таком положении распределителя  масло будет поступать под давлением в цилиндр. Как только Вы перестанете давить- линия перекроется и это будет аналогично перемещению рычага джойстика в нейтральное положение.  Для опускания кузова нужно будет потянуть золотник на себя.

Ночью было очень холодно и у нас клапан  не переключается на подъем.  Что посоветуете?

Ответ.  Если масло слишком густое из-за низкой температуры , его следует разогреть. Для этого нужно включить коробку отбора мощности, и не включая джойстик на подъем, просто погоняйте масло в течении 10-15 минут. Масло нагреется и после этого распределитель начнет включаться.

Мы всегда возили в кузове по 27 кубов. А тут вдруг приехали, с теми же кубами, с тем же грузом, а кузов не поднимается. Что происходит и что делать?

Ответ.
Возможно, сегодня был дождь, и ваш груз отсырел.  Его плотность увеличилась, и в итоге, те же 30 кубов сегодня весят больше, чем вчера.
Возможно, из-за понижения температуры груз примерзает к стенке кузова. Поэтому он не сходит при малом угле подъема. А на большой угол подъема не хватает мощности цилиндра.
А, возможно, дело в рельефе местности.  Внимательно посмотрите на площадку разгрузки. Если кузов наклонен вниз к кабине (площадка с наклоном), это затрудняет работу цилиндра. Нужно переставить машину на  ровную площадку, а еще лучше - на место, где есть  наклон от кабины.  Ни в коем случае не разгружайтесь, если у вас кузов наклонен вбок. Это крайне опасно и чревато переворотом.

Теперь ответим на вопрос, что можно сделать в остальных случаях, если кузов не поднимается. Обычно в таких случаях водители прибегают к одному и тому же рецепту. Они давят на педаль газа, раскручивая насос и пытаясь увеличить таким образом усилие подъема цилиндра. Такой способ, как правило, действительно приводит к подъему кузова. Однако, его побочным эффектом является повреждение насоса из-за превышения максимально допустимых для насоса оборотов. Если уж нужно поднять кузов позарез, невзирая на перегруз, то обороты нужно увеличивать очень постепенно, т.е., если не хватает для подъема кузова 1000 об/мин  двигателя - сделать 1100, если не хватает 1100- увеличить до 1200. Т.е. увеличивать очень постепенно,  и даже это не дает гарантии, что вы не сожжете насос. Однако вероятность того, что насос выйдет из строя, уменьшится.  И все же мы не рекомендуем допускать такие ситуации.
Если, на практике, у вас часто необходимость разгружаться на повышенных оборотах двигателя, Вам ничего не останется, как пользоваться аксиально-поршневым насосом вместо шестеренного.  Аксиально-поршневые насосы кратковременно могут выдерживать очень большие перегрузки по оборотам. Т.о., если водитель привык давить на газ при затруднении подъема кузова, то шестеренный насос быстро сгорит, но аксиально-поршневой может прожить долго даже в таких условиях. 

Я знаю компанию, в которой гидрофицируют машину за 5-6 часов, а вы делаете почти 2 дня. Что вы делаете так долго?

Ответ. Самое сложное в гидрофикации- правильный монтаж гидравлического бака за кабиной.  Бак не может напрямую крепиться на раме, т.к. все производители грузовой техники запрещают сверлить верхнюю полку рамы. Производители вводят такой запрет не просто так, а из-за риска того, что высверленное отверстие недопустимо ослабит раму. Это может привести к тому, что рама треснет. Поэтому, чтобы не допустить такой ситуации, оптимальный вариант – это  установка бака на раму через подрамник, который с помощью закладных крепится к боковой  стенке рамы.
Такой монтаж, конечно, занимает больше времени.  Но впоследствии он позволит быть уверенным в сохранности автомобиля.

Стоит ли покупать качественное импортное гидравлическое масло?

Ответ. Качественное- да. Импортное – не обязательно.
Стоит отталкиваться от ваших задач и подхода. Если Ваша компания ориентируется исключительно на ведущие бренды, то Вы можете использовать европейские масла класса HVLP ведущих производителей. Например, Shell Tellus, Mobil Univis, Statoil HVXA и т.п. Эти масла содержат специальные присадки, уменьшающие поглощение маслом воды из атмосферы и увеличивающие срок службы насосов и клапанов.  Это очень важно для гидросистем, длительно работающих при высоких нагрузках (например, гидросистемах экскаваторов или трубоукладчиков). 
Гидросистемы самосвалов и  тралов  реально работают под нагрузкой примерно 10 минут в день. Гидросистема щеповозов и бочек-  несколько больше, но все равно большую часть времени она не используется. 
В этих случаях преимущества высококачественного масла не очевидна и для таких задач дорогие масла избыточны.
На наш взгляд, достаточным по уровню качества маслом является ВМГЗ производства Лукойл, ТНК Гидравлик Стандарт . Их характеристики позволяют его использовать для средней полосы в качестве всесезонного .
Тем не менее, мы не рекомендуем использовать в автомобильных гидравлических системах совсем дешевые  масла. Иногда это может приводить к повреждению уплотнений и к выходу цилиндров из строя.
В любом случае, какое бы масло у вас не было залито, его нужно менять не меньше 1 раза в год.

Вчера кузов нормально поднимался, а сегодня не поднимается даже пустой.

Ответ. Если у вас в ресиверы попала жидкость, замерзая она может образовать в пневмолиниях ледяные пробки. Проверьте, работает ли у вас самосвальный клапан. Для этого попробуйте включить джойстик на подъем кузова. Если золотник клапана начал втягиваться внутрь- распределитель работает. Если не начал, нужно проверить, поступает ли в распределитель воздух. Для этого нужно отсоединить пневмотрубку от распределителя и включить джойстик на подъем. Если из трубки дует воздух, значит пневмолиния исправна.  Если не дует- ищите место пробки или разрыва пневмолинии. Найдя его, просто согрейте его кипятком.